Форум » Новости города и района » Краеведение » Ответить

Краеведение

Slava: 2. Смотрел ли ты по ОРТ 04.05.06г. передачу ИСКАТЕЛЬ о Хлыновских викингах, которые сожгли столицу Орды? И что на эту тему думаешь ты и ваши краеведы? Я так понимаю, что по сути это наши предки, т.к. в 1350-1400гг. они наверняка владели и жили на земле трёхречья?

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

gain: хлыновские викинги ?!?!?! .... согласитесь, приятно осозновать что ты потомок викингов!!!

Местный: Марийские викинги? Прикольно! Кстати, говорят черемисин, это не ругательство а в переводе с мари - лесной воин!

Artem: Petrovich пишет: Кстати некоторые марийцы могут дать в глаз если его назовут ЧЕРЕМИСИНОМ. А так они там есть луговые и горные и ещё какие-то. Что то я в МариЭл гор не наблюдал. Откуда там горные черемисы взялись ?


gain: горные марийцы... :-) сидит такой горный мариец, чабан, в шахматы со своими баранами играет... подходит другой горный мариец и спрашивает: - как дела? чем занимаетесь??? - не видишь??? в шахматы играем!!!! - ну и как??? - а!... баран есть баран!!!! - а счет какой??? - два-два!!!

gain: не надо обобщать!!! лично знаком с некоторыми футболистами - одному команду не вытащить, все-таки футбол - командная игра...

Artem: Petrovich пишет: Да тут проходил мимо турнирной таблицы наши из всех матчей выиграли только один и один сиграли вничью Нужно верить в людей! И может быть, когда нибудь ......................мы будем ими гордиться !!!!

tasiabu@rambler.ru: "БЫВАЛЬЩИНА С ВИДАЛЬЩИНОЙ" О Вятской стороне, О старинной старине, Где бывалая бывальщина рука об руку с видальщиной. Каких только небылиц, слухов и домыслов не сочиняли о Вятском крае. Отделённый от центральной России непроходимыми лесами, представлялся он сказочной страной с кисельными берегами и молочными реками. Ну откуда ещё могли взяться семеро Ванчей да и уставиться посередь Москвы на Ивана Великого. Однажды Ваньчи собрались, в Москву артельно подались. Идут по матушке - столице, восторг открытия на лицах. Друг дружку торкают в плечо: - А, гли-кось Ванчо! Эко чё! - Ле-ле, какая колокольнича! Головка-то горит, как сонче! - Сколь велика, ядрёна вошь! Пожалуй, шапкой не сшибёшь. - Хто-й это крест-от и воткнул на колокольничу - то ту? - Знать, колокольничу нагнули, да крест - от тамотко воткнули. И отпустили сысподтиху Она и сбрындила, чертиха! - Эх, нам бы экую домой, да над Кикиморской горой. - А чё! Уташшим ведь, ребята? Взвелись пеньковые канаты. - Эх, раз! - ни с места. Мужики скользят по льду Москва - реки. Мелькают лапти. Ветер в уши, они ж шумят: - Натужься пуще! - Тяни крепчае. Подаётча! - Ишь лёд - от! Сам - таки несётча! - Наддай ешшо! Ужо темнат! - Ну, скоро Вятка будет, знат! ...Им дали эхом отвечали. Вы их в дороге не встречали? Не они ли сами про себя, со знанием дела говаривали: - Наш брат, что лес неупрятанный! Дубы - во! Сила - то есть да и бурелому не оберёшься. К чему это я всё? Да и сам - то кто такой? Дак, Ваньчо я. Ваньчо Хлын. В старую - то старину хлынами вольных людей звали. Вот и город наш, Вятку, Киров то есть, по первости Хлыновым величали, столицей вольных людей значит. Столицей! Вольных людей! 300 лет почти у нас народная вечевая республика была. Никому не кланялись. Ни Москве, ни Новгороду, ни Золотой Орде, никому другому. Сами по себе. Не за это ли попы, бояре да князья удельные слово "хлын" с "вором" уравняли? А мы и не обижаемся. Для них Разин, Пугачёв да Болотников тоже ворами были. Горько мне и обидно за Хлынов наш. Вовсе не от речушки Хлоновки - Хлыновицы название - то пошло, а Хлыновка от Хлынова. Истоки наши из Вольности вытекают. Не зря большой знаток Вятского края Д.К.Зеленин писал в 1904 г, что "вятчане" - чисто русский люд, даже более". Написано не без юмора. Дак ведь про нас - вятских, но дух русский насквозь вольностью пропитан. На том и стоим. А мы, вятские, особливо. Вот и речь эту с баек повёл. А чё? Вся Россия нас знает! (В. Востриков)

Alex: патриотично. РЕСПЕКТ!

tasiabu@rambler.ru: Alex пишет: патриотично. РЕСПЕКТ! ДЕНЬ ПРОПАЛ НЕ ЗРЯ!

tasiabu@rambler.ru: О ВЯТСКИХ ДИКОВИНКАХ «Здесь есть и новое изобретение: деревянные рессоры. Это обычные прогибающиеся доски, которые, похоже, не уступают самым лучшим рессорам. Однако мне надо обратиться к изобретателю, чтобы получить модель и разрешение на изготовление такой вещи, поскольку у него есть на это дело патент... Действительно, хорошо придумано, и настолько дешево, что почти ничего не стоит. Это изобретение способно вытеснить рессоры всех других видов». 26 мая 1849 года «Пару дней тому назад выслал тебе два подарка, которые можно найти только здесь: вятского коня (лошадь породы "Вятка")... и «бурак». Это разновидность вазы цилиндрической формы, сделанной из березовой коры. В такой вазе вятичи держат молоко и вообще всякую жидкость. Подобной вещи я до сих пор нигде не встречал». 6 октября 1847 года «Посылаю в твой адрес пару мелочей местного изготовления: шаль из оренбургской шерсти (не здесь ли начало пуховых субботинских платков?) и шкатулку для сигар, сделанную в Слободском. Как только подтвердишь получение этой посылки, я вышлю кое-что для тебя - вероятно, деревянные часы. Это типичное местное изделие, в котором все детали сделаны из дерева... Почти все едущие через Вятку покупают такие часы». 7 февраля 1849 года ОБЫЧАИ «Здесь все продают на вес, даже яблоки... Все без исключения визиты происходят утром, а вечером, если вас не приглашали, ходить в гости считается плохим тоном, разве что у вас есть на этот счет особое разрешение. Утром обязательно быть во фраке, а вечером, за исключением званых обедов, просто смешно являться куда либо без сюртука. Здесь все не так, как в остальном мире». 23 ноября 1846 года «Первое посещение любого дома должно происходить до десяти утра или от двенадцати до полвторого... представляться надо самому. Не принято оставлять визитные карточки в отсутствии хозяина. Визитные карточки оставляют равным себе или почти равным, а старшим - никогда». 1 декабря 1846 года «Местные женщины стыдятся домашней работы, они удивляются опускающимся до этого полькам. Мне странным кажется местный обычай стоять и не садиться, с которым можно встретиться всюду, даже в небольших домах». 21 января 1847 года «У местных русских существует обычай поздравлять по поводу любых, даже самых непримечательных событий, например, переезда с квартиры на квартиру, или какой-нибудь покупки. Пошьешь себе сюртук, а тебя уже поздравляют - «Поздравляю вас с обновкой!» Интересно, будут ли меня поздравлять? Да, совсем забыл, булочник, который приносит мне белый хлеб, уже поздравил». 28 января 1847 года «Здесь встречается такой тип гостеприимства, который у нас посчитали бы мотовством, а заграницей сказочным расточительством. Представьте себе, почти во всех домах хозяева оставляют на ужин гостей, нанесших визит вечером. Избежать этого ужина нет никакой возможности. Здесь совершенно невообразим званый вечер, на котором подавали бы только чашку чая». 2 марта 1847 года «Если уж говорить о поклонах, то надо сказать, что в хорошем обществе такой чрезвычайной склонности к ним нет. И все же кланяются больше, чем у нас, особенно, если речь идет о неравенстве положения. Поклоны отвешиваются таким образом, который с самого начала показался мне очень странным: человек не просто наклоняет голову, а склоняется как можно ниже, да так, что не видит больше того, кому кланяется, что я решил остаться при прежних своих обычаях. Но для того, чтобы ни у кого не сложилось впечатления, будто я отношусь с пренебрежением, делаю свой поклон максимально церемониальным». 9 марта 1847 года «Мне объяснили, что после похорон непременно должны состояться поминки, а на поминках обязательно должно быть пиво. Напиток этот готовят во всех домах». 9 марта 1847 года «Ежедневно открываю здесь новые, совершенно неизвестные мне обычаи. Например, крайне невежливо входить в салон с тростью в руке, трость надо оставлять в коридоре, что в других местах просто смешно». 5 мая 1847 года «В Вятке начался период религиозных торжеств. Они состоят преимущественно в ношении икон, то есть святых образов, по городу и по околице, что продолжается иногда несколько дней, а иногда - несколько месяцев. Доставляются сюда иконы из провинции, ставят их в церквах, заносят в дома, куда угодно, лишь бы только просящий пожертвовал несколько рублей ассигнациями. Толпа, идущая за иконами, остается и зайдет, когда их снова вынесут, чтобы продолжить шествие за ними. Это немного напоминает неаполитанские процессии, которые, конечно, обставлены несравненно лучше... Икона св. Николая Чудотворца в течение такой трех-четырехдневной процессии к Великой реке собирает иногда до 100000 руб. ассигнациями, что дает достаточно хорошее представление о богатстве этого края и силе веры набожных. Толпа, идущая за иконой, слишком многочисленна, конечно, чтобы найти ночлег в стране, где постоялых дворов почитай что нет и где сдаваемые квартиры заняты людьми состоятельными. Поэтому люди ночуют в церквах или часовнях, куда вносят иконы. Если представляется такая возможность, то люди просто вповалку ложатся на полу, оставляя ровно столько свободного места, чтоб каждый мог войти, помолиться, подойти к церковнослужителям, купить и пожертвовать свечи. Таких свечей временами горит штук по десять, а то и больше. Но это не очень дорогое пожертвование, так как сами свечи тонюсенькие - длина обычная, но толщина как у толстого карандаша или тонкой сигары; их идет штук по двадцать на фунт. Ночь накануне Воскресенья Господня все проводят в церкви стоя или на коленях (поскольку это торжественная церемония). Все держат в руках упомянутые свечи (мне их неловко называть свечами, поскольку они такие маленькие). Но свет от них исходит сильный, потому что их много». 2 июня 1847 года «Здесь у нас вовсю идет карнавал: ездят на санях по улицам, собственно, одним рядом саней по одной стороне улицы, едят блины с утра до вечера, и количество развлечений неслыханно велико». 22 февраля 1848 года «Вчера впервые испытал на себе обычай пасхального целования, существующий здесь вне различия между сословиями... Моя повариха, женщина солидного возраста, думаю, что ей лет под пятьдесят. Она явилась ко мне с поздравлениями и ничтоже сумняшеся троекратно расцеловала меня в щеки - так, будто она выполняла торжественное поручение. У нас тоже так принято; этот обычай бытует также между женщинами и мужчинами из общества». 11 апреля 1848 года «В последние дни во всех домах на завтрак подают огромное количество блинов. Вчера люди подходили один к другому и просили простить грехи в знак христианского смирения. Гулянья несколько сокращены и заканчиваются в воскресенье. Понедельник и последний вторник здесь называют «немецкой масленицей». 6 марта 1850 года

Alex: неохота качать... кто автор?

crek: наш музей, 2006год

Alex: у меня есть оригинал.

crek: молодес, а я пол дня потел....

tasiabu@rambler.ru: ХУДОЖНИЦА В Дымкове, за Вяткою - рекою, Драгоценный продолжая труд, Не ища на старости покоя, Мастерицы славные живут. Красная за окнами калина, Пароходный движется дымок На столе - ещё сырая глина, Грубый, неоформленный комок. За своей работою старушка На скамейке низенькой сидит Глиняную вятскую игрушку Лепит... нет не лепит, а творит! Хороша игрушка расписная! Вся поёт, бесхитростно светла. И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. Л.Хаустов.

crek: Интересная, познавательная статья по истории нашего края http://virlib.eunnet.net/books/oldb3/chapter2/text.html и еще http://talks.mark-itt.ru/forum_light_message/72/092782-m1938406.html

crek: Интересные факты истории. Начал читать вчера, уже сегодня! Пойду спать завтра на работу. gain пишет: хотя у крека, наверное, уже есть... не все. Я искал информацию по Ишети. Вопросов появилось больше чем ответов.

crek: Оказывается местность куда мы отправимся 9 мая относилась к Казанскому уезду. Церковь во имя Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Alex: по моим данным - Казанско-Богородская

crek: Это по данным 1710 года. Может, в дальнейшем она была переименована. …?

Belinda Mays: Это была Казанская губерния, а уезд Яранский.

crek: казанский уезд, сунская волость

crek: Тоеж Сунской волости погост вновь над речкою Ишетью на том погосте церковь во имя Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа у той церкви Во дворе поп Патракей Нестеров сын Головкин 53 лет у него жена Агафья Денисова дочь (л.1249об.) 40 лет

Belinda Mays: О каком веке идет речь?

crek: 1710 год.

Belinda Mays: Яра́нский уе́зд — административно-территориальная единица с центром в городе Яранск, ныне Кировской области, Россия. Предшественник Яранского района. История Яранского уезда. Выделился в 1591 из Казанского уезда с основанием русской крепости в Яранске. В 1708 при введении губернского деления Российской империи, уезд вошёл в состав Казанской губернии. В 1780 — во вновь образованное Вятское наместничество, превращённое в 1796 в губернию. В 1802 земли ликвидированного Царёвосанчурского уезда были присоединены к Яранскому. В 1929 прекратил своё существование, разделившись на Яранский, Санчурский, Пижанский и Советский районы тогда ещё Нижегородской области. Значит Советский район был в составе Яранского уезда. Разве нет? Или территория о которой идет речь не в Советском районе?

crek: Belinda Mays пишет: не в Советском районе? Сейчас Советском, была и Нолинском

Belinda Mays: Другое дело! А я думала у меня совсем приступ...

Belinda Mays: Вы кажется, crek, карты собираете... Может быть у вас такой нет? http://www.raremaps.ru/img/raremaps_ru/vyatkasbor.jpg

crek: есть в оригинале, весом в 41 метр.



полная версия страницы