Форум » Новости города и района » Краеведение » Ответить

Краеведение

Slava: 2. Смотрел ли ты по ОРТ 04.05.06г. передачу ИСКАТЕЛЬ о Хлыновских викингах, которые сожгли столицу Орды? И что на эту тему думаешь ты и ваши краеведы? Я так понимаю, что по сути это наши предки, т.к. в 1350-1400гг. они наверняка владели и жили на земле трёхречья?

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Belinda Mays: Да, иногда попадаются такие штучки... Некоторые у себя в огородах и каменные наконечники находят, у них очень ровные сколы и выглядят они так как будто их только что обтесали.

Alex: камень не ржавеет

crek:


ЮК: Кто знает, какую площадь территории занимает г. Советска по своим границам.

crek: "Земля и право" рядом с твоим офисом, я думаю они знают.

Светга: Читая реплики этой темы наткнулась на вопрос crek о полумесяце на крестах куполов православных храмов. Вам дали правильный ответ, что это не связано с исламом. А подробней: полумесяц - это корабль, крест - якорь, уходящий в небо. Это символика ещё со времён первых христиан (конечно храмов тогда не было, но эти символы уже появились, как и рпреславутая рыбка раннего христианства). Храмы-то и строили сперва похожими на корабль и сейчас это конечно сохранилось. Вобщем идея такая - храм, это корабль, бросающий якорь в небо...

crek: НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ВЯТКИ http://skygrad.narod.ru/texts/skvoz_veka1.htm

crek: вчера на бобылях попалась интересная находка. Калибр пистолетной пули больше похож на ружейный. Оказывается такой калибр только у пистолета «кольт» модели 11 года, оружие техасских рейнджеров.И че оно стреляло в наших краях ... http://www.legendary-arms.ru/guns/colt1911

Alex: так вроде там расстрелы в свое время проводились?

Светга: crek пишет: вчера на бобылях попалась интересная находка. Калибр пистолетной пули больше похож на ружейный. Оказывается такой калибр только у пистолета «кольт» модели 11 года, оружие техасских рейнджеров.И че оно стреляло в наших краях ... Вы давали мне ссылку на брошюру, в которой есть такой рассказ: ..... На Бобыльских лугах, что около города Советска, напротив устья речки Кукарки находится Медвежье озеро. В1919 г белогвардейцы во главе со Степановым решили захватить и город Советск. Они плыли по реке Вятка. Небольшой катер тащил за собой баржу со степановцами. Дело было весной. Около города Советска реки Вятка и Пижма вышли из берегов, слились, образовав большое озеро. Лоцман, хорошо знающий фарватер, показывал курс. Он был против захвата города Советска и завел катер с баржей на затопленные Бобыльские луга. Баржа села на мель на берегу Медвежьего озера. Решив облегчить баржу, степановцы сбросили часть оружия в воду. В это время из города Советска прибыли красногвардейцы. Они уговорили степановцев сложить оружие. Много лет спустя рыбаки на этом озере сетью ловили рыбу и вытащили пулемет. Об этом поведал старожил А. С. Бердников. ))) нада было лапату прихватить, может тоже бы пулемёт откопали...

crek: Светга пишет: ))) нада было лапату прихватить, может тоже бы пулемёт откопали... и лопата и прибор были..... пулемета нет

Светга: Вразумите меня кто-нибудь, что это за праздник такой на Карыни, когда топят берёзку? У кого не спрашивала, толком никто объяснить не мог. С чем он хоть связан, откуда пошел , имеет он языческие или христианские корни?

Alex: наверно символизирует начало лета.

Светга: Хм, как-то не убедительно

Belinda Mays: А может Троица... хотя в Троицу наоборот березка - невеста... зачем же ее топить?

Светга: я сначала подумала, что это марийский обряд, а люди из мари-Эл про такое и не знают...

Светга: Недавно попала в руки книга Церковные ведомости - сборник за 1892 год. Там наткнулась на заметку про староверов Вятского края. Среди них, понятное дело, существует много различных толков. В данной заметке рассказывалось о «Славяно-Беловодской» иерархии. Некто шустрый Пикульский Антон объявил себя архиепископом всея Руси и Сибири. Показывал поддельные Ставленые Грамоты от вымышленных «древлеправославных» архиереев из таких мест, где никто не мог проверить: пустыня Гоби, «Японское государство» и т.п. Ну, короче, Остап Бендер отдыхает. ))) Несмотря на всю нелепость этих басен, старообрядцы поверили. При обыске у него нашли старый учебник географии, в котором были подчёркнуты некоторые города и страны. Названия их и фигурировали в ставленых и мирноотпущеных грамотах, как названия митрополичьих и епископских кафедр и как нахождение древлепрославленных монастырей с их архимандритами и игуменами. В своё время он был очень популярен в Вятской и Пермской губерниях, имел много последователей, рукополагал епископов – старообрядцев. Мне вот интересно, как сейчас обстоит дело со староверами в Вятском крае. Может где сохранились? Кто знает – напишите.

Светга: Ну, кароче сама себе и отвечу: Новому старообрядческому приходу 7 лет. Он пока единственный в городе Кирове. "А без малого 100 лет назад в одной только Вятке было 13 старообрядческих приходов, - говорит председатель общины Петр Родионович, - всего же в Вятской губернии к 1907 году их насчитывалось 295. Среди них и те, что признавали священство, и так называемые "беспоповцы". Жили хорошо, семьи были большие, роды крепкие, села богатые. Браки у староверов крепкие, родители пекутся о том, чтобы новобрачные были одной веры. И в нашей вятской общине уже обвенчали две пары. Приезжали, чтобы почтить жениха и невесту, братья по вере из Ижевска, Омутнинска, Кильмези... В вятской общине есть и пенсионеры, и люди зрелого "рабочего" возраста, и молодежь - студенты, учащиеся. Большинство из старообрядческих семей сочли, что грех изменить вере, за которую претерпели их предки. Но есть и те, кто пришел к старообрядчеству долгим и трудным путем исканий, чтения и размышлений... В 2003 году возрожден крестный ход старообрядцев на реку Великую в современном Юрьянском районе Кировской области. Этот ход считается одним из древнейших в России и проводится с XIV века. Коммуникация старообрядцев из всех соседних с Вяткой регионов происходит во время этого святого мероприятия. Общение детей и молодежи осуществлялось, в том числе и при работе молодежного старообрядческого лагеря под Казанью в 2002 году. Старообрядцы Вятского края оптимистично восприняли участие Митрополита Московского и Всея Руси Андриана в 2005 году в Президентском Совете по делам религии. Характерные нашему времени растущие информатизация общества и коммуникация в нем определенным образом экстраполируются на духовную жизнь религиозных общин. В общем и целом экспедиционные материалы по этнографии современности, собранные в Кировской области в 1995 - 2005 годы, демонстрируют пути адаптации хозяйственно-экономической жизни староверия к современным условиям, а также специфику сохранения духовности. В Вятском крае, как одном из региональных культурных сообществ, наблюдается возвращение этничности и конфессиональности. Думается, что специфика различных территорий поможет определить общие тенденции и направления в развитии, пути движения в будущее. Хотелось бы, чтоб характерные староверию экономические и духовные устои, любовь к Богу, людям и многострадальной Родине помогли России возродиться. Сама я их абсолютно не поддерживаю, а даже - наоборот. Просто интересно как явление.

gain: на востоке области (омутнинский и афанасьевский районы) до сих пор сохранились церкви староверов. там это обычное явление. про великорецкий крестный ход: где-то читал (или м.б. видел) репортаж и интервью у одного из священников, который говорил, что среди паломников много тех, кто во время хода по незнанью совершает обряды язычников, например нужно несколько раз обойти вокруг какой-то там сосны, постоять обнявшись с нею. церковь с этим борется - спилили эту сосну, но ходить вокруг пенька меньше не стали... в россии все делается не так. испокон веков в христианской россии целую неделю в году отмечаем языческий праздник масленницу.

Светга: Насчёт пенька - сильно! По этому поводу вспомнила притчу. Называется Кот Гуру. Краткое содержание её таково: некий Гуру при отправлении служений приказал привязывать местного кота к дереву. Ибо кот вечно мешал отправлять службы, ходил, тёрся, вопил несносно. Так продолжалось пока жил Гуру и кот. В начале каждого служения кота привязывали к дереву. После смерти Гуру кота продолжали привязывать его последователи, когда умер этот кот стали привязывать другого. .... прошли века... и учёные мужи написали в умных книгах, что в привязывании кота к священному дереву скрыт высший сокральный смысл.

Belinda Mays: Что больше всего удивляет, так это то, что у нас всегда применяются радикальные меры. Если кто-то ходит вокруг сосны - нужно ее срубить... Удивительно, неужели это кому-нибудь мешает? Живите сами и дайте жить другим.

gain: Belinda Mays пишет: Живите сами и дайте жить другим. таков менталитет русского человека: если кто-то выделяется из толпы - изгой! русские не любят индивидумов.

Светга: Может надо было выкорчевать пенёк)))))

gain: сжечь полгектара окрестностей!!! вот это было бы по-нашему!

Светга: Вопрос к краеведам форума: Что означает слово "КАРЫНЬ"? (хочу проверить, верна ли моя версия)

ЮК: Вот такая легенда. "Карынь" от слова каракум, тоесть пустыня , песок. В Жерновогорье почвы песчаные.

Светга: Хм, надо же... У меня совсем другая легенда)

Светга: Кто ещё какие версии знает?

Светга: легенда, которую узнала я: Карынь от слова ГОРА (жерновоГОРЬЕ), горынь в старославянском - гора, гористая местность (отсюда и Змей ГОРЫНОВИЧ) Горынь - Карынь Рассказал отец, он на карыни долго жил на улице Жилина, от других эту версию слышал

nick: Светга пишет: Карынь от слова ГОРА (жерновоГОРЬЕ), горынь в старославянском - гора, гористая местность (отсюда и Змей ГОРЫНОВИЧ) Горынь - Карынь Nick_S>>>Жерновогорье от слов жерновы горы - так как жерновогорье стоит на горе - из которой добывали апоку и из нее делали жернова...а корынь слово вроде иное ..пришедшее позднее Nick_S 43R@MAIL.RU



полная версия страницы