Форум » Новости города и района » Ликбез (продолжение) » Ответить

Ликбез (продолжение)

Belinda Mays: Предлагаю новую тему. Ликбез, как известно, ликвидация безграмотности. Давайте обмениваться знаниями из разных областей. Научите готовить суши (или, как говорят японцы, суси), я конечно могла бы найти рецепт в интернете, но хочется верить, что кто-то умеет готовить это блюдо сам. А?

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

повар: что карась(дорадо), что карп(пиранья) - никакой разницы, особенно, если в сметане...

ulya: Рыбак и повар похоже, одно и тоже лицо. А слабо зайти зарегистрированым?, и заодно поделится своим богатым опытом ловли и приготовления рыбы, тем более такой необычной для нашей местности.

рыбоповар: ulya пишет: Рыбак и повар похоже, одно и тоже лицо. лица разные, компьютер один, а чтобы поймать экзотическую рыбу, надо купить экзотический тур и обратиться к людям, которые помогают туристам ловить такую рыбу (как вариант- сходить в соответствующий магазин, в Москве это не проблема), они и приготовить ее могут, а рецепт приготовления любой рыбы простой -посолить, поперчить, немного муки, немного масла (как вариант - много масла) и двадцать лет у плиты


Belinda Mays: Хэлп ми. Впервые столкнулась с такой ситуацией. Научите, люди добрые, что делать... Купила зимнюю обувь в одном из магазинов нашего города, при покупке спросила продавца: "Каков гарантийный срок?" Получила ответ:"Гарантия на сезон". И вот сапожки мои сломались. С момента покупки прошло 2 месяца, но зима-то еще не кончилась. Прочитала в Законе о защите прав потребителей, что имею право на новые сапожки (т.е. обмен), возврат денег за покупку или ремонт за счет продавца, причем на мой выбор из этих трех вариантов. Выбрала новые сапоги, но продавец мне не хочет давать новые и говорит только о ремонте, но дефект такой, что долго они даже после ремонта не протянут. Продавец говорит, что гарантийный срок - это 30 дней с момента покупки и настаивает на том, что я не умею носить обувь и дефект произошел из-за неправильной эксплуатации. Что делать? Подскажите, может кто сталкивался с подобными проблемами.

кочевник: кажецца мне, что имеешь право требовать новые. магазин какой?

Belinda Mays: почему вам так кажется? магазин не буду называть.

Alex: Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров, таких как обувь, одежда, эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Разъяснения Государственного антимонопольного комитета по отдельным вопросам применения Закона РФ "О защите прав потребителей" отмечено, что хотя и Закон (абз. 2 п. 2 ст. 19), и Правила продажи товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г., устанавливают, что для сезонных товаров (одежды, обуви и других изделий) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, однако необходимо различать обувь сезонного и несезонного назначения. В случаях приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня продажи-покупки обуви. На обувь сезонного назначения отечественного и импортного производства, приобретенную до наступления сезона, гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующих сезонов, срок наступления которых определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В тех случаях, когда товар, имеющий сезонное назначение, приобретен в сезон, но впоследствии в нем были обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока или шести месяцев с момента приобретения товара, если гарантийный срок не установлен.

кочевник: Alex, написано много и юридически грамотно, но непонятно. имеет право требовать замену или согласиться на ремонт?

Belinda Mays: где должен быть установлен этот гарантийный срок (т.е. его окончание) и кем? Я в инете прочитала, что при продаже обуви в фирменных магазинах продавец оговаривает срок гарантии, указывая его на товарном чеке или гарантийном талоне. У меня есть товарный чек, на нем прописана сумма покупки и на обратной стороне правила эксплуатации обуви, о гарантийном сроке ничего нет. Кстати сказать, там даже нет подписи продавца и моей тоже, хотя строчки для этого имеются...

Alex: у вас договор заключен в устной форме. поэтому и нет подписей. вот еще кусок: 6. Пункт 6 ст. 18 комментируемого Закона устанавливает, что, независимо от того, есть ли у проданного потребителю товара ненадлежащего качества гарантийный срок или нет, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер в любом случае отвечает за недостатки товара. Единственная разница, касающаяся наличия гарантийного срока, в данном случае заключается в том, что доказывать возникновение недостатков товаров будет либо потребитель, либо продавец (изготовитель). Если гарантию на товар дает продавец, то в период действия гарантийного срока все требования о ремонте или замене товара потребитель должен предъявлять именно к нему, а не к изготовителю. Например, Е.К. Петрова 4 мая 2005 года приобрела в магазине "Интек" умывальную раковину, изготовленную ООО "Холдинг". Магазин установил на нее гарантию сроком на два года. Через пять месяцев на ванне стала трескаться эмаль. Гражданка Е.К. Петрова обратилась в магазин с претензией, требуя замены умывальной раковины. Но в магазине ей отказали, заявив, что она может требовать замены товара только от ООО "Холдинг". Тогда Е.К. Петрова обратилась к изготовителю. Но юрист ООО "Холдинг" подсказал покупательнице, что на основании п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1 она вправе потребовать замены товара в период действия гарантийного срока только от продавца, так как гарантийный срок был установлен им. Поэтому гражданка обратилась в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества к магазину "Интек". Суд ее иск удовлетворил. Если гарантийный срок не установлен, то для восстановления нарушенных прав потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Пункт 1 ст. 476 ГК РФ также устанавливает, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, вышеуказанное положение п. 6 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" является логическим продолжением общих положений ГК РФ о моменте перехода права собственности и риска случайной гибели или случайного повреждения товара. Следовательно, если недостатки товара выявлены после перехода к покупателю права собственности и риска случайной гибели или случайного повреждения товара, на нем лежит бремя доказывания того, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Например, если купленная обувь была внешне нормальной и недостатки обуви нельзя было обнаружить визуально, но в процессе ее эксплуатации были выявлены дефекты, возникшие из-за неправильной технологии производства, то продавец обязан выполнить требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Это касается товара, на который не установлен гарантийный срок. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (таким образом, бремя доказывания в этом случае лежит на продавце). Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 476 ГК РФ.

Alex: Обувь то хоть какой фирмы? давайте от этого плясать будем.

кочевник: т.е. менять на новые?

Alex: еще: Для сезонных товаров, таких как обувь, одежда, эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Разъяснения Государственного антимонопольного комитета по отдельным вопросам применения Закона РФ "О защите прав потребителей" отмечено, что хотя и Закон (абз. 2 п. 2 ст. 19), и Правила продажи товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г., устанавливают, что для сезонных товаров (одежды, обуви и других изделий) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, однако необходимо различать обувь сезонного и несезонного назначения. В случаях приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня продажи-покупки обуви. На обувь сезонного назначения отечественного и импортного производства, приобретенную до наступления сезона, гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующих сезонов, срок наступления которых определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В тех случаях, когда товар, имеющий сезонное назначение, приобретен в сезон, но впоследствии в нем были обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока или шести месяцев с момента приобретения товара, если гарантийный срок не установлен.

Alex: еще: Если на товар гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то, учитывая положения пунктов 1, 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 19 Закона "О защите прав потребителей", требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю (в отношении недвижимого имущества не позднее двух лет со дня передачи его потребителю). При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены - из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации. При этом необходимо учитывать, что Законом Российской Федерации "О стандартизации" гарантийные сроки не отнесены к обязательным требованиям государственных стандартов. Таким образом, гарантийные сроки, установленные в государственных стандартах, носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Если изготовителем гарантийный срок не установлен в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить ему (организации, выполняющей функции изготовителя) требования, предусмотренные абзацами 2, 4 пункта 1, а также пунктом 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", если недостатки обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи товара потребителю, а в отношении недвижимого имущества - в течение не более двух лет со дня передачи, если более длительные сроки не установлены законом или договором. взято из "МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ от 20 мая 1998 г. N 160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)"

Belinda Mays: у нас нет фирменных магазинов. Обувь везут Бог весть откуда... Нужно обратиться в Роспотребнадзор или Комиссию по защите прав потребителей... у нас есть что-нибудь подобное? ... они заполняют документы, дают адреса экспертных бюро... видимо, придется прибегнуть к экспертизе с моей стороны... только вот во сколько это мне обойдется...

кочевник: Belinda Mays, магазин какой?

Alex: Роспотребнадзор ул Кирова первое здание от музея (наверно номер 1)

Alex: на коробке то из под сапог что написано?

Belinda Mays: Никакой конкретики... магазин не озвучу, Sandra Valeri - обувь. Марка похоже итальянская, но на мой вопрос "Чье производство?" при покупке продавец ответила:"Турция".

Alex: http://actoscope.com/pfo/bashkorkostan/sibaisky-bkr/gr/2/11-92011-po-jalobe-ip-bibko-ig-na-10052011-1824527/

Alex: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=53034

Belinda Mays: Спасибо! Прям зачиталась как художественной литературой...

Belinda Mays: спасибо. Экспертиза есть в Кирове. Ни печати ни подписи нет в товарном чеке, только стоимость и сумма прописью, гарантийного талона нет. Естественно я сначала все узнаю... просто обидно за потребителя нашего города, когда его обувают неизвестно во что за бешеные деньги, когда не могут по-человечески объяснить срок гарантии и он выясняется только после его окончания...

Belinda Mays: Как нет, конечно есть - сапоги жен.

Belinda Mays: да, действительно, со временем убеждаешься в том, что все чеки на серьезные товары нужно хранить и бережно к ним относиться...

Alex: коробки-хранить. Чеки (пока не выцвели)-копировать.

Belinda Mays: Как приготовить глинтвейн Продукты на 4 л вина: вино красное полусладкое (если берете сухое - увеличивайте количество сахара) 4 крупных апельсина 2 крупных яблока 2 стакана сахара Пряности: 3 крупных толстых палочки корицы (или 3 ч.л. молотой корицы) 10-12 штук гвоздики 10-12 штук перца душистого 2 ч.л. мускатного ореха 2 ст.л. кардамона в зернах (или молотый, тогда 3 ст.л., но все равно он не столь ароматен) 2 ч.л. имбиря молотого 1 ч.л. кориандра Рецепт, выверенный временем, опытом и людьми. В 5-литровую кастрюлю всыпать сахар, пряности, выжать 4 апельсина, кожуру одного из них измельчить и тоже в кастрюлю положить, яблоки нашинковать соломкой. Поставить на огонь, довести до 60-70 градусов С под крышкой, но никак не более - иначе алкоголь испарится. Выключить огонь, дать настояться в закрытом виде не менее 30 минут. И все – наслаждайтесь теплым глинтвейном! Хорошо согревает в такое морозное время как сейчас...

кочевник: Belinda Mays пишет: И все – наслаждайтесь теплым глинтвейном! Хорошо согревает в такое морозное время как сейчас... ну-ну... 4литра хоть кого согреют и доведут до нужной кондиции

ЮК: Belinda Mays, какая судьба ваших сапожек? Чем закончилась история?

Belinda Mays: Жалея свои нервы и время, отказалась от всяческих преследований... купила новые сапожки (только уже в Кировском фирменном магазине), старые отремонтировала за свой счет... и уповаю на вселенскую справделивость - уж если где убудет, то в другом месте обязательно прибудет... или за все свои поступки когда-нибудь придется отвечать... а еще зареклась даже заходить в этот магазин. Вот и вся история.



полная версия страницы