Форум » Встречи, общение » Плот-3 » Ответить

Плот-3

Alex: объявляю месячник по подготовке к очередному плаванию. Команда! Всем выйти из сумрака! надо собрание замутить. у меня отпуск тю-тю. оставил 2 дня на плавание, если что.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

crek: Alex пишет: Команда! Всем выйти из сумрака!

gain: я уже полтарашки собираю...

gain: когда собрание?


Alex: 18/06/2009 после 17-00 у музеума. явка всего экипажа обязательна

Alex: через гугл ирс прикинул длину маршрута. старт в Смутяках, на ключевых точках сделал отметки в км. вот смотрите: Смутяки Атары 8 км Толстик 16 км Карьер Приверх 26,5 км Красное 38,5 км Лебяжье 45 км Мелянда 54 км Мост перед Медведком 74 км я думаю, что все реально, если ветер не будет против и спать поменьше.

gain: да.

crek: Alex пишет: Мост перед Медведком 74 км да, все правильно

crek: Alex пишет: объявляю месячник по подготовке к очередному плаванию месячник заглох... Наверное нужно срочно собирать субботник

Alex: среда. 2 июля. 17-00. музей. явка.

gain: Petrovich пишет: Скоро лето кончится оно и не начиналось...

gain: Бегучий такелаж. Cнасти, служащие для постановки подвижного рангоута и парусов, а также для управления ими. Ванты. Cнасти стоячего такелажа, раскрепляющие мачту с бортов. Нижние концы вант крепятся к талрепам (юферсам), через которые нагрузки передаются на вантпутенсы (специальные оковки, палубные фитинги), скрепленные с набором корпуса. Гат. Oтверстие в парусе, рангоутном дереве или корпусной конструкции для проводки снастей, размещения шкивов и т. д. Гик. Горизонтальное рангоутное дерево, опирающееся пяткой в мачту через вертлюг (для парусов – в корму от мачты). Служит для растягивания нижней шкаторины косого паруса и носит его название (гротагик, бизаньгик и т. д.). Оснащается гикашкотом, топенантом, оттяжкой гика, завалталями. Для растягивания нижней шкаторины гик оснащается шкотом (гроташкот, бизаньшкот и т. д.), а для взятия рифов – шкентелями и рифталями. Полуклюз. Накладной клюз с разрезом для вкладывания троса. Рангоутное дерево. Традиционное название яхтенного рангоута, совокупности надпалубных конструкций и деталей яхтенного вооружения, предназначенного для постановки, раскрепления и несения парусов (мачт, рей, гиков, бушприта и т. д.). Роульс. Вращающийся на оси барабан с желобом под трос, используется в составе кип, клюзов и блоков. Стаксель. Ближайший к мачте передний косой парус. Старкница. Кница, связывающая ахтерштевень с кильсоном. Такелаж. Совокупность снастей для крепления и управления рангоутом и парусами. Такелаж разделяют на стоячий – для раскрепления рангоута (ванты, бакштаги, фордуны, штаги) – и бегучий. Последний, в свою очередь, разделяют на бегучий такелаж рангоута (фалы рангоута, брасы, шкоты рангоута, топенанты и пр.) и бегучий такелаж парусов (фалы парусов, ниралы, шкоты парусов и пр.). Шкот. Снасть, закрепленная за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса (шкотовый угол) и проведенная в направлении к корме судна. Шкот удерживает в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Для гикашкотов оснащаются тали, позволяющие выставить гик под нужным углом к ветру.

Belinda Mays: А не построить ли вам ботик Петра 1?

crek: Акро́столь — декоративная кормовая оконечность. А́напуть — несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями — анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом. Анкеро́к (нидерл. anker) — деревянный бочонок, ёмкостью в anker вина. Входит в снабжение шлюпок и служит для хранения запасов пресной воды. Арте́ль — объединение матросов или солдат в русском флоте или армии в целях организации питания из общего котла, за счёт положенных им на продовольствие денег. Хозяйством артели ведал артельщик, избираемый солдатами или матросами. Артельщик утверждался старшим офицером корабля. Арьерга́рд (от фр. arriere — задний) — тыловая часть соединения, групп или отрядов кораблей, следовавшая за главными силами флота и прикрывавшая их с тыла. Ахтерште́вень (нидерл. achtersteven, achter — задний, steven — штевень, стояк) — брус, составляющий заднюю оконечность корабля; к нему подвешивается руль. Б Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком раньше называли носовую часть верхней палубы (спереди фок-мачты). Служит для защиты верхней палубы от заливания встречной волной, повышения непотопляемости, размещения служебных помещений и т. д. Бак также обозначает посуду, употребляемую для приёма пищи команды на корабле . Ба́кен — плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров. Бакшта́г: 1) Одна из снастей стоячего такелажа, поддерживающих с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр. Бакштаги идут вбок и несколько назад (чаще именно мн. ч.). 2) Курс судна относительно ветра — ветер дует с кормы и в борт (диаметральная плоскость судна образует с линией ветра угол больше 90° и меньше 180°) Делится на полный бакштаг (ближе к 180°), собственно бакштаг и крутой бакштаг (ближе к 90°). Бакштов — трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов. Балктанкер — судно специальной постройки, способное перевозить сыпучие и жидкие грузы. Ба́ллер — ось вращения руля, скреплённая с пером руля. Баля́сина — точёный реёк, служащий ступенькой у штормтрапа. Банка — 1) участок дна, глубина над которым заметно меньше окружающих глубин, то же, что мель; 2) доска, служащая для сиденья на шлюпке. Ба́нник — деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, наезженная на древко. Служит для очистки канала орудия от порохового нагара. Бараба́н шпи́ля — вращающаяся часть шпиля, служащая для выбирания якорной цепи или швартовного троса. Барбарский корабль — однопалубный корабль, прототипом которого были так называемые берберийские суда XVI—XVII вв., плававшие у берегов Алжира и Туниса. Имел 2 мачты с прямыми и 1 — с косыми парусами. Длина 32-36 м, ширина 7-10 м; вооружение 34-44 орудия. Барк — трёх-пятимачтовое парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение. Баркалон — парусно-гребное судно длиной около 35 м, шириной до 9 м, осадкой до 2,5 м; вооружение 26-44 орудия. Бархо́ут — усиленный ряд досок наружной обшивки в районе ватерлинии. Бато́метр — океанографический прибор для получения проб воды с заданной глубины. Бейдевинд — курс судна относительно ветра: ветер дует с носа и в борт (диаметральная плоскость судна образует с линией ветра угол меньше 90°) Делится на полный бейдевинд, собственно бейдевинд и крутой бейдевинд. Бе́йфут — кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги. У нижних реев бейфуты бывают железными, с вертлюгами. Бе́нзель — перевязка двух тросов тонким тросом или линем. Если она делается толстым тросом, то называется найтовом. Беседка — деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сидением при подъёме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт. Биза́нь — 1) косой парус, ставящийся на бизань-мачте, верхняя шкаторина которого шнуруется к гафелю, а нижняя растягивается по гику бизань-шкотом; 2) нижний прямой парус, ставящийся на бегин-рее бизань-мачты. Слово «бизань» прибавляется к названиям всех частей рангоута, такелажа и парусов, крепящихся на бизань-мачте. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей будет называться «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляется слово «крюйс». Биза́нь-ма́чта — третья мачта, считая с носа. На четырёх и более мачтовых судах — всегда последняя, кормовая мачта. На так называемых «малых» («полуторамачтовых» судах [кеч, иол]) — вторая мачта от носа. Би́кгед — переборка в носовой части парусных судов, у которых бак не доходит до форштевня. Бимс (англ. beams, мн. число от beam — бревно, балка, перекладина) — поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута и придающая судну поперечную прочность. Бире́ма — гребной военный корабль с двумя рядами весел. Би́тенг — деревянная или металлическая тумба на палубе корабля для крепления тросов. Блинд — парус, который ставили под бушпритом. Привязывался к блинда-рею. Бли́нда-га́фель (усы) — отводы, горизонтально укреплённые у нока бушприта для разноса стоячего такелажа (утлегарь и бом-утлегарь бакштагов). Бли́нда-фал — снасть, с помощью которой поднимался парус блинд. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта. Блоки — простейшие механизмы, служащие для подъёма тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге. Блок со сви́тнем — блок, у которого строп оканчивается свитнем. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа. Бло́кшив — корпус разоруженного судна, приспособленный для жилья, хранения запасов и т. д. Бо́канцы — старинное название шлюпбалок. Бом — слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге. Бомбарди́рский кора́бль — парусный двухмачтовый корабль, вооружённый 12−14 пушками крупного калибра или 2−4 мортирами. Использовался для бомбардировки крепостей и портов. Обладал усиленной конструкцией корпуса. Бом-брамсель — прямой парус, поднимаемый на бом-брам-рее. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте — фор-бом-брамсель, на грот-мачте — грот-бом-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-бом-брамсель. Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря. Борт — бок, боковая стенка судна. Бот — всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооружённое 6−8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывают палубные для морских плаваний, беспалубные для прибрежного. Бо́тик — небольшой бот. Бо́цман (нидерл. bootsmann) — старший из палубной команды судна. В торговом и вообще гражданском флоте — как правило, матрос первого класса. Боцманма́т — старший унтер-офицер, исполняющий должность боцмана в его отсутствие. Бочка — плавучее приспособление в виде большого полого резервуара, закреплённого цепью за дно, служащее для швартования к нему кораблей, находящихся на рейде. Брам — слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге. Брам-бакшта́ги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков брам-стеньги. Брам-ги́нцы — маленькие тали, ввязываемые в брам-фал. Бра́мсель — прямой парус, подымаемый на брам-рее над марселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте — фор-брамсель, на грот-мачте — грот-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-брамсель. Брам-сте́ньга — рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги. Брам-фал — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салинг при постановке брамселей. Бра́ндер — небольшое парусное судно (по большей части выслуживший срок военный или торговый корабль), которое нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путём поджога его кораблей при сцеплении с ними вплотную. Брандва́хта (нем. brand — огонь, нем. wacht — караул) — корабль, несущий сторожевую службу у входа в гавань или порт. Ночью на брандвахте выставляется синий дежурный огонь. Брандску́гель (от нем. Brand — пожар, нем. Kugel — ядро) — зажигательный снаряд корабельной гладкоствольной артиллерии. Состоял из пустотелого чугунного ядра с отверстиями, начиненного зажигательным составом. Применялся с середины XVIII до второй половины XIX века. Брас — снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости (брасопить рей). Бра́шпиль — машина для подъёма якоря, в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал. Брейд-вы́мпел — широкий короткий вымпел, поднимаемый на грот-мачте командирами соединений, дивизионов и командирами отрядов кораблей. Бриг — Двухмачтовый парусный корабль XVIII—XIX вв. с прямым парусным вооружением для дозорной, посыльной и крейсерских служб. Водоизмещение 200−400 т, вооружение 10−24 пушки. Экипаж до 120 человек. Бригади́р — военный чин, средний между полковником и генералом. В России был введён Петром I. Бриганти́на (итал. brigantino) — двухмачтовое парусное судно XVIII—XIX вв. с прямыми парусами на передней (фок) и с косыми на задней (грот) мачте. Вооружение 6−8 пушек. В русском флоте XVIII в. — парусно-гребное судно для перевозки грузов и войск. Вооружение 2−3 пушки. Бронено́сец — корабль второй половины XIX — начала XX века с мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой. Броненосцы береговой обороны (водоизмещение до 8000 т) предназначались для боевых действий в прибрежных районах. Эскадренный броненосец (водоизмещение 10 000-17 000 т)предназначался для морского боя в составе эскадры как главная ударная сила Флота. Бросательный конец — линь, имеющий на одном конце парусиновый, набитый песком и оплетенный сверху мешочек (грузик). С помощью бросательного конца подаются на причал (или с причала на судно) швартовные тросы. Бу́гель — плоское металлическое кольцо, служащее для крепления к рангоутным деревьям частей такелажа. Бу́гель с обухами — стальное кольцо с приливами, имеющими отверстия, надетое (набитое) на мачту или рей для его укрепления оттяжками или для связи составных частей (мачты, рея). Бу́йреп — трос, закреплённый за якорь и снабженный деревянным или металлическим поплавком (томбуем), который указывает местонахождение якоря на грунте. Букси́р — 1) Трос, при помощи которого буксируют суда; 2) Буксирное судно, предназначенное для буксировки других судов. Були́нь — снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого пapyca. Бушпри́т — рангоутное дерево, укреплённое на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров. Бык-го́рдень — снасть бегучего такелажа судна, с помощью которой при уборке парусов нижняя шкаторина прямого паруса подтягивается к рею.

Belinda Mays: crek пишет: Були́нь — снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого пapyca. Что же тут непонятного?

crek: Шкаторина — кромка паруса, обшитая ликтросом. Ликтрос — мягкий трос, которым обшивают кромки парусов.

crek: навигатор продержался на одном аккумуляторе всего 16 часов

Vad: crek пишет: Шкаторина Ежу понятно! А в общем молодцы!!! Жаль, что я так не могу..разве что если работу поменять...

crek: Vad пишет: Жаль, что я так не могу..разве что если работу поменять... так и умрешь от работы, молодым и красивым....

crek: Народ, в ПТ вечерком нужно собраться для заготовки кругляка

Alex: адназначна

Vad: crek пишет: так и умрешь от работы, молодым и красивым....Толстым и беззубым!

CTapuK: Возьмите юнгой на Ваше судно :)

Belinda Mays: Стариков в юнги не берут

Alex: CTapuK пишет: Возьмите юнгой на Ваше судно :) дык хоть обозначьте кто вы и чего хотите?

crek: Belinda Mays пишет: Стариков в юнги не берут тока старушек, до 20

CTapuK: хехе дедушка еще молод и задорен :) Alex пишет: дык хоть обозначьте кто вы и чего хотите? Alex мы с тобой под Валово по кустам недавно лазили, узнал ? :)

Alex: ну дык! тебя же уже зачислили в почетные рыболовы на плоту!

Belinda Mays: Ну еще один флотоводец (плотоводец) отыскался... Поздравляю старика с новым хобби, а команду с новым членом!

Alex: набито 7 мешков. I need чья-нибудь help.

CTapuK: Belinda Mays пишет: Поздравляю старика с новым хобби, а команду с новым членом! Ура ! Ура ! Ура ! Я новый член :) команды !!! Alex пишет: I need чья-нибудь help. Седня обязательно помогу после работы



полная версия страницы