Форум » Встречи, общение » Байкал меня позвал... » Ответить

Байкал меня позвал...

ЮК: Что такое Байкал? Среди всех красот и богатств Сибири озеро Байкал занимает особое место. Это величайшая загадка природы, разгадать которую пока не удаётся. До сих пор спорят о том, как возник Байкал: в результате медленных преобразований или из-за провала в земной коре. Это самое глубокое озеро на земном шаре. Глубина его достигает 1641 метр. В Байкале сосредоточено 22% мировых запасов чистой воды. Площадь «зеркала» его вод-31500 кв.км (это больше, чем, например, территория Бельгии). В Байкал впадает 336 рек и ручейков (по данным новых подсчётов около 700), а вытекает одна – Ангара. Течение Ангары столь сильно, что она не замерзает даже в сильные морозы. На реке построена мощная гидроэлектростанция. На Байкале флора и фауна особенные. Учёные ломают голову, как байкальский тюлень мог попасть в сердце Азии. Очевидно, в древности имелись перемычки Байкала с морем. Ещё одна из Байкальских достопримечательностей – голомянка - небольшая рыба, длиной чуть более 20 см, с прозрачным телом без чешуи; на четверть она состоит из жира, выброшенная на солнечный берег - быстро тает. Ради этого стоит рискнуть и отправиться в путь. Цель поездки: преодолеть маршрут на одном автомобиле, проверить надежность автомобиля, поездка в одиночку без пассажиров, осмотр достопримечательностей и красивых мест на маршруте и озера Байкал. Предварительно из Интернета скачал два маршрута. Один Советск-Киров-Пермь-Свердловск-Курган-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск расстояние 4289 км , время в пути 81:35 .Другой Советск-Киров-Пермь-Свердловск-Тюмень-Ишим-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск чуть подлиннее расстояние 4324, время в пути 82:13. Первый маршрут, проходит по Казахстану и имеет две таможни, что влечет дополнительные трудности при проезде, был исключён. Решено было двигаться по второму маршруту. Первый день. Время в пути 15 часов, пройдено 837 км. Второй день. Время в пути 14 часов 40 мин, пройдено 869 км. Третий день. Время в пути 14 часов 10 мин, пройдено 831 км. Четвертый день. Время в пути 17 часов, пройдено 1053 км. Пятый день. Время в пути 13 часов 30 мин, пройдено 614 км. Шестой день. Время в пути 12 часов 30 мин, пройдено 606 км. Итого. Время в пути 86 часов 50 мин, пройдено 4810 км. Получилось немного длиннее и дольше по времени. Но мой маршрут закончился на берегу Байкала. В отличие от интернетовского он рассчитывался до Иркутска, короче на 100 км (горной дороги). Вот я у цели. С высокого берега вниз спускается дорога, а в низу Байкал. Красотища и настроение на высоте,восторг что доехал. Останавливаюсь на смотровой площадке и делаю первые снимки. На следующий день еду по дороге на Улан-Уде (М55), которая идет вдоль берега Байкала. Я проехал от поселка Култук до населенного пункта Мурино примерно 85 км, делая несколько заездов на берег Байкала. Погода стоит солнечная. Температута воздуха около 16 градусов. Вода в Байкале ледяная. Речки впадающие в его тоже холодные. Ни о каком купании нет и речи. Ходил просто по воде. Ноги замерзали буквально за пять минут, не чувствуя ни чего.

Ответов - 25

gain: ма-ла-дец!!!!! офигительно просто! фотки полным тиражом можно глянуть? занеси на работу, или я забегу... ну и впечатлениями поделишься!

ЮК: Нельзя не отметить, что Байкал знаменит своей рыбой. Например омуль водится только в Байкале. Круглые сутки местное население продают его у дороги. Свежий, копченый (горячего и холодного), соленый, вяленый. Вкус не передаваемый. По форме чем то напоминает морскую сельд. Копченый стоит 30-40 рублей. Проезжающие машины останавливаются и охотно берут его. В кафе можно попробовать уху из омуля и жареный по 50 руб. В южной части Байкала его весь выловили, возят с северной. Бурундук азиатский распространён по всей Сибири до Дальнего Востока. Обитает в местах с густым подлеском , предпочитает опушки, иногда встречается в зарослях кедрового стланика и по каменистым россыпям. Увидеть бурундука в лесу не трудно-это зверёк не пуглив и очень любопытен. Вот так он мне позировал. Гордость лесов Сибири-кедровая сосна или просто кедр. Это дерево достигает высоты 30-40 метров, диаметр ствола достигает двух метров, живёт 400-500 лет. На память о Байкале я привёз два саженца кедра. Посадил в своём саду. Буду ждать первых шишек и вспоминать Байкал.

ЮК: Ещё Байкал!!!


ЮК: Всё хорошее когда то заканчивается. Отправляюсь в обратный путь. Первый день. Время в пути 14 часов 40 мин. Пройденный путь 731 км. Второй день. Время в пути 17 часов 30 мин. Пройденный путь 837 км. Третий день. Время в пути 19 часов. Пройденный путь 1303 км. Четвёртый день. Время в пути 15 часов 50 мин. Пройденный путь 985 км. Пятый день. Время в пути 15 часов 40 мин. Пройденный путь 933 км. Итого: Время в пути 82 часа 40 мин. Пройденный путь 4789 км. Приехал быстрее. Не даром говорят, путь домой короче. Проехал всего - 9831 км. Расход бензина АИ-93 всего - 965 литров, стоимостью 19375руб.65коп. Средняя стоимость бензина - 20 руб/литр Средний расход топлива составил 9,85 литров на 100 км. Самый дорогой бензин в Иркутской области - 22 рубля 50 коп. за литр. Недорогой бензин в Свердловской области - 18 рублей за литр. Качественный бензин в Тюменской области, это сразу отметит ваш двигатель. Расход моторного масла - нет. Расход тосола - нет. Расход тормозной жидкости - нет Общий бюджет поездки составил 21851 руб. Автомобиль к поездке специально не готовился. Только пришлось промыть сеточку бензозаборника на насосе высокого давления, так как на кануне поездки перекачка топлива из левого бака в правый перестала работать. Взял с собой в дальнюю поездку некоторые запчасти в частности, датчик распред. вала (часто выходит из строя), прокладку насоса топлива высокого давления, рабочий цилиндр сцепления, две автолампы в фару, герметик, супер клей, , сальники хвостовика моста и раздаточной коробки и большой комплект ключей. Тормозную жидкость, тосол, моторное масло, ремень генератора, трос газа, датчик коленвала, фильтр топливный высокого давления, постоянно вожу в машине. К счастью ни чего не потребовалось. Патриот не подвел меня в пути. Но две мелкие неисправности все таки случились. Первая - села батарейка в брелке охранной сигнализации. Заменил. Вторая неисправность, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Временами выдавал температуру под 160 градусов. Включался беспорядочно э\вентилятор радиатора, а "мозги" (блок управления) не могли понять в чем дело и перекрывали топливо. Машина начинала дергаться и не хотела ехать. Помог бортовой компьютер который и сообщил мне в чем дело. В магазине купил датчик за 100 руб. Замена его заняла всего 5 мин. В пути пользовался сотовой связью МТС. Она практически всегда есть на всём маршруте. Что давала мне иметь связь с домом. Единственное, что не подключил услугу "родные города" и даже при входящем звонке с моего счета снимались деньги. Пришлось писать только СМС по стоимости около 10 руб.

gain: а с ДПС-никами как обчался?

crek: В описаниях загадок Байкала часто упоминаются миражи. Видел че нить такое? http://worldmystery.ru/index/0-200

tasiabu@rambler.ru: ЮК, спасибо за прекрасную экскурсию! Работы просто супер!

ЮК: Продолжение. Дороги, дтп и ДПС. Дороги во всех регионах оказались разные по качеству покрытия. Могу с уверенностью сказать, что дорог хуже чем в Омутнинском районе Кировской области не было. Очень понравилась дорога от Омска до Новосибирска. Она проходит по Западно-сибирской равнине. Прямая как стрела не имеет ни подъёмов и спусков, крутых поворотов, мало населенных пунктов, нет постов ДПС и засад. Разгоняешь машину до 90 км/час и едешь как на автопилоте. Был поставлен рекорд, проехал 1303 км за световой день. Такого раньше мне не удавалось. Вот единственное место где не было на дороге засад устроенными работниками ДПС. Все остальные дороги контролировались работниками ДПС. Почти везде идут ремонтные работы на дорогах и как правило ограничение скорости до 30 -50 км/час. Запомнился один случай. Патрульная машина с радаром спряталась за асфальтоукладчик!!! Ехал правила старался не нарушать. Остановили два раза. Один в поселке Слюдянка на Байкале, попросили пройти на пост и зарегистрироварься. И второй при возвращении домой здесь в Кировской области в Афанасьевском районе. Тормозили всех. Был план перехват в связи с ограблением пермских инкасаторов. Проверили машину, документы. Отдельно хочется сказать о дтп. За время поездки мною было замечено 9 аварий. Из них 5 аварий с участием дальнобойщиков и 4 аварии - легковые автомобили. Раньше дальнобойщики были примером на трассе для всех водителе. Сейчас ситуация изменилась на оборот. Автомобили мощные скорости за 100 км\час в итоге не справляются с управлением. От Иркутска до Байкала идёт горная дорога. Сплошные подъемы, спуски, крутые повороты. Почти везде сплошная разделительная полоса. Фуры в подъем идут медленно. Легковые норовят их обогнать в любом удобном месте не смотря на знаки и разметку. Становится жутко от такой ситуации. К сожалению ни одного работника ДПС на дороге нет. От города Канска Красноярского края до города Тулун Иркутской области идет строительство федеральной трасс М53. Асфальт сменяется на разбитую грунтовку. Много объездов. Скорость чуть больше 20 км\час. Рядом идет железнодорожное полотно по которому постоянно в ту и в другую сторону идут железнодорожные составы и пассажирские поезда. Трасса М53 часто пересекает железку, приходится стоять. На трассе много столовых и кафе. Работают круглосуточно. Если вам не понравилось меню или обстановка, можно проехать дальше. Через 5 или 10 км будет другое, может оно вам подойдет по душе. Так же можно остановиться на ночлег. Есть платные парковки (от 25-80 руб для легковых) и бесплатные. Возвращаясь домой в Екатеринбурге остановился на границе Европы и Азии. И на границе Кировской области

ЮК: Увиденное по дороге на Байкал.

ЮК: Проезжая от Кирова до Перми стоит заехать в город Кунгур Пермской области. Он расположен всего в 6 км от федеральной трассы. Там находится ледяная пещера. Приезжает много туристов. По городу висят указатели, как можно проехать до пещеры. Мне не повезло, было поздно и вход в пещеру уже был закрыт. Пришлось любоваться лишь окружающим пейзажом. Кунгурская ледяная пещера. Посещение 2010 года. http://www.kukarkacity.borda.ru/?1-4-0-00000041-000-0-0-1283535616

gain: такое ощущение что у тебя фотик стоял на серийной съемке весь день... скока фоток привез?

ЮК: gain пишет: скока фоток привез? Завтра занесу.

Светга: У меня нет слов. А их редко когда не бывает...

Alex: все гут! но почему Киров2009? Советск2009 было бы патриотичнее..

ЮК: Киров побольше город и народ может поймёт где это находиться. Да и букв в слове меньше, меньше камней таскать пришлось. Строил-то один!

gain: для Советска мог бы и потаскать! не котельнические шары всё-таки...

ЮК: 01.08.2009, озеро Байкал, 16:34:57 Премьер-министр РФ Владимир Путин совершил сегодня погружение на дно озера Байкал, на глубину 1400 м в глубоководном аппарате "Мир". Всего погружение заняло около 4 часов. Делясь своим впечатлениями, В.Путин сказал, что "чистая с экологической точки зрения" вода в Байкале показалась ему "супом из планктона" и отметил, что ему понравился "замечательный вид" из иллюминатора.

gain: тоже видел этот репортаж. а тебе как "суп из планктона"? искупался или так... просто ноги намочил... покуда свой уазик в священные воды Байкала погружал?

ЮК: Относительно рек и озер в Кировской области, вода в Байкале на порядок чистая и прозрачная. Побережье у населенных пунктов сильно загажено. Искупаться не пришлось по причине очень холодной температуры воды, примерно как у нас на Смоленцевском ключе.

gain: ЮК пишет: Искупаться не пришлось по причине очень холодной температуры воды, примерно как у нас на Смоленцевском ключе. да уж.. не позавидуешь местным.

ЮК: Купальный сезон начинается в конце июля и август. Тогда и отдыхающих там больше.

кочевник: ЮК пишет: На память о Байкале я привёз два саженца кедра. Посадил в своём саду. Буду ждать первых шишек и вспоминать Байкал. прижились?

ЮК: Да. Оба растут.

Alex: Когда у меня рядом с орешниками будут саженцы кедра? Когда там семечки первые прорастут?

ЮК: Будем ждать. Первые шишки, первые орешки. Прикинь... старый, дряхлый старичёк по имени Саша несёт первые шишки с моего кедра.....



полная версия страницы