Форум » Встречи, общение » Белору́ссия. Или путешествие обратно в СССР » Ответить

Белору́ссия. Или путешествие обратно в СССР

ЮК: Май, 2011 год. Этой мечтой побывать в Белоруссии меня "заразил" мой приятель и коллега по внедорожному спорту Владимир. Ни он, ни я там никогда не были, даже не имели ни какого представления о тех местах. Решили ехать на его автомобиле, тоже УАЗ "Патриот", но с газовам оборудованием, как ни как стоимость газа дешевле бензина. Машинка проверена дальней дорогой, прошла шёлковый путь в 2010 году. Маршрут не близкий, примерно 1780 км от Кирова до Минска. Отправляемся в путь. Киров-Котельнич-Кострома-Московская область-Ржев-Минск. Москву объезжаем, что бы не терять время в пробках на МКАД. Костромская область. Город Ржев. Река Волга. Город Ржев не зря оказался у нас на пути. Перед нами стояла ещё одна задача, я хотел разыскать братскую могилу в которой похоронен мой дед, погибший под Ржевом в 42 году. Владимир помог мне и разыскал в военных архивах данные по деду и мы были уверены что поиски увенчаются успехом. Вдоль тарассы попадаются военные мемориалы. Но вот кончается наша необъятная Россия со своими очень разными по качеству дорогами и впереди таможня, пост ГИБДД (российский) и ПЛАТНАЯ ДОРОГА. Оказывается платят все, кроме белоруссов. С нас взяли 20 российских руб, протяжёность трассы примерно 150-170 км.Снова такой же пикет и снова 20 российских рублей, это уже до Минска. Эх, мужики, знали бы вы с каким удовольствием мы ехали. Не жалко тех 40 рублей потраченные на эти 300-340 км дороги. Выключаем ближний свет фар, так как в Белоруссии на дорогах днём его не включают. Две полосы в двух направлениях с разделительным газоном. Ограничение скорости для легковых -120, для грузовиков 100. Ни каких постов Гибдд и засад нет. Дорога ровная без малейшего покачивания автомобиля. Все пересечения сделаны в виде эстакад. Нет населённых пунктов. Нажал на газ до 120 и едешь, ты ни кому не мешаешь и тебе ни кто не мешает. Через два километра стоят телефоны экстренных служб SOS. Не останавливались не проверяли, думаю что они работают, если стоят. Кафе придорожные -это вообще оазис какой-то в пустыне. Там всё есть. И накормят вкусно и туалет чистый и вода. На трассе, в придорожных кафе и на АСЗ принимают к оплате российские рубли, но в населённых пунктах это запрещено законом и будте добра поменять свою валюту на белорусский рубль по курсу 110:1, иначе вам ни чего не продадут. Обмен только в государственных банках. Много едет автомобилей с российскими номерами. Наши мотоциклисты. Магнитики. Вода, туалет через 16 км. Минск встретил нас пасмурной погодой и с дождиком. Едем в гостиницу "Орбиту", самая большая и не дорогая. Движение на улицах спокойное и не так много автомобилей. Ни кто ни кого не подрезает, не сигналит, все едут неторопясь. Уже заметили, что на дороге только иномарки в основном европейские. Практически нет российского автопрома. Нет больших рекламных щитов. Гостиница "Орбита". Нас уже ждали. Номер был забронирован заранее. Обменный пункт прямо в холе (работает круглосуточно). Всё вежливо. Утром завтрак, шведский стол, включен в стоимость снятого номера. Внизу на площадке охраняемая стоянка для автомобилей (отдельная плата). На следующий день запланированная экскурсия. А если подробнее, то с утра едем на линию Сталина, на обратном пути город Заславль, далее обзорная экскурсия по городу Минску. В нашем распоряжении на весь день, такси с гидом (7 тыс. руб. на двоих). Про линию Сталина расскажу отдельно. В Заславль приехали во второй половине дня. Решили перекусить в местном кафе. А кормят в Белоруссии отменно, это вкусно и много. И поражает тотальная чистота. Такую картину можно наблюдать, как только пересекаешь границу и въезжаеть в Белоруссию. Город находится в 27 км от Минска, на реке Свислочь при впадении её в Заславское водохранилище. Основан 985. Численность населения составляет 14,4 тыс. человек. Спасо-Преображенская церковь. Ранее она была обнесена высоким валом, что бы предотвращать набеги врагов. Со временем вал разрушился и только небольшие холмы напоминают о нём. Церковь была построена в 1570 году Николаем Глебовичем на территории Заславского замка. Во II половине XVII века перестроена. Вначале это был кальвинистский храм, а затем в 60-х годах XIX в. здание было превращено в православную церковь. Возвращаемся в Минск. Обзорная экскурсия по городу Минску. Дом правительства. Архитектура и постройка 50-х годов.

Ответов - 12

ЮК: Продолжение. Обзорная экскурсия. Минск. «Остров слез» («Остров Мужества и Скорби») — мемориал, посвященный белорусским воинам—интернационалистам, павшим в Афганистане в 1979—1989 гг. Комплекс расположен на искусственном острове на реке Свислочь, в самом центре Старого Минска. Строительство было начато по инициативе матерей погибших солдат. В основу очертаний Храма положен первоначальный облик Храма Ефросиньи Полоцкой, такой, каким он был в XI веке. Попасть на остров можно по перекидному арочному мостику. Сразу на входе посетителей встречает бронзовая икона Божьей Матери — икона, вмурованная в камень. На этом камне — текст на белорусском: «Сынам, погибшим в Афганистане, возведен этот храм…» И дальше строки — «Чтобы зла не было ни на своей, ни на чужой земле…» По замыслу архитектора струны натянутые в нутри должны были издавать стонущие звуки при порывах ветра. Но при строительстве были допущены ошибки и струны не звучат. В составе мемориала выделяется небольшая часовня, на стенах которой начертаны имена всех белорусов, павших в Афганистане. На стенах внутри часовни 771 имя погибшего воина — афганца. Также на острове располагаются скульптура маленького плачущего ангела и огромные камни с высеченными на каждом из них названиями афганских провинций, где вели бои советские подразделения. Старый город. Спустились в метро. На входе двое милиционеров проверяют у всех без исключения сумки. Стоимость проезда 800 белорусских рублей. Вышли на станции "Октябрьская", где 11 апреля произошёл террористический акт. Погибло 15 человек. 30 ноября 2011 года вынесен приговор по делу о данном теракте. Обвиняемые, Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев, признаны виновными и приговорены к расстрелу. Зашли в самый большой магазин ГУМ. Такие магазины были построены почти в каждом крупном городе, которые и сейчас пользуются популярностью у покупателей. И были удивлены. Всё что лежит на прилавках это местная продукция. Ни какого Китая и ширпотреба нет. Продукты только свои. Водка и спиртные напитки , пиво только свое. Кстати водка не плохая. И на дорогах только свои автомобили МАЗ, это грузовики МАЗ, автобусы МАЗ, тролейбусы МАЗ и трактора МТЗ. Эти предприятия государственные и не приватизировались. Легковые автомобили в основном европейские. Мало джипов. Хотя и попадается наш автопром, но это уже редкость. Лукашенко просил у Путина кредит, но Путин не давал, говорит только с условием поднять до российских таможенные пошлины на ввоз иномарок и торговать на территории Белоруссии нашими ладами. Но помоему они так и не договоролись. Хотя вопрос валюты в Белоруссии стоял остро. Её невозможно было купить в обменниках, даже наши российские рубли. Ещё хотелось бы отметить сельское хозяйство. Все поля посеяны. Ходят бурёнки стадами. А молоко увозят прямо с пастбищ. Вдоль дорог видны осушительные каналы давней милиорации. Вот только не понятно нам было видя у этих каналов мужиков с удочками. Видимо там развели рыбу, а теперь её ловят. Сейчас осушение запрещено и болота взяты под охрану государством. Учёные доказали, что болота способны в 10 раз больше выделять кислорода, чем леса. Леса тоже стоят прибранные, ни какого бурелома, как у нас, нет. Да и съездов с трассы в лес или просто в поле мы не заметили. За Лукашенко они будут всегда голосовать. Они любят своего президента. И не правда говорят западные СМИ, что он все выборы под себя сделал. Мы слышали, как народ вечером 9 мая под гром военного салюта скандировал " Лукашенко!", " Беларуссия !" Получить вид на жительство в Белоруссии почти не возможно. Наш гид Ольга имеет двух детей, коренная минчанка, есть жилплощадь, а муж итальянец, вот уже семь лет ни как не может получить разрешение на прописку. Мы не встретили на улицах лиц кавказкой национальности и цыган. И действительно там у них порядок во всём, за что и уважают они своего президента. А мигалка в Белоруссии только одна - у Лукашенко, больше ни кто не имеет права с ней ездить. Праздничный салют 9 мая. Минск.

ЮК: Минск. Линия Сталина. Немного из истории. Линии Сталина, строительство которой началось в 1928 году, по замыслу советского правительства, должна была стать надёжным рубежом обороны в случае агрессии против СССР. Тогда это была общемировая тенденция – перед началом Второй мировой войны. Всего на западной границе СССР протяженностью в две тысячи километров было построено 23 укреплённых района, включавших в себя более 4 тыс. дотов. Самым большим укрепрайоном на территории Белоруссии был Минский УР, протянувшийся на 110 км и насчитывавший 292 дота, которые были расположены в различном порядке – шахматном, в виде подковы, цепочкой. Именно остатки сооружений Минского УРа и послужили основой для создания мемориального комплекса «Линия Сталина». Доты были различного типа и назначения. Чаще всего строили одноэтажные (тип «М»), насчитывающие от одной до трех амбразур для ведения огня. Вооружение – пулемёты «максим». Железобетонные стены толщиной около 130-150 см, а крыша – около 1 м. Этого было вполне достаточно, чтобы защитить гарнизон от обстрела 105-155-мм гаубицами. Внутри в тесноте помещалось до 12 человек. Даже такие простые доты имели водопровод, электроснабжение, связь. Чтобы наблюдать за позициями, устанавливали перископы. Важным было устройство вентиляции – иначе от пороховых газов в доте просто задохнулись бы. Доты типа «Б» были побольше и обычно двухэтажные, имели помещение для отдыха 20 человек, были лучше вооружены, но в связи с большей дороговизной строились значительно реже. Иногда возводили и маленькие одноамбразурные доты для прикрытия «мёртвых зон», куда не достигал огонь основных пунктов обороны. Помимо дотов строились и наблюдательные пункты, но для маскировки они снаружи ничем не отличались от обычных дотов. Линия Сталина в целом не стала серьёзной преградой для немцев. Так, в Минском УРе дислоцировался всего один батальон, который занимался охраной объектов. Большая растянутость обороны (по 50 км на дивизию вместо положенных 10-12) не позволяла организовать артиллерийскую поддержку дотов. Многие из дотов просто пустовали. Вместо целостной линии укрепрайона фашистов встречали лишь отдельные точки сопротивления. Музейный комплекс был создан к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Под Минском на 26 гектарах экспозиции выкопаны траншеи и водоем, через который сооружена армейская переправа, установлены противотанковые ежи. Полностью восстановлены четыре подлинных сооружения линии Сталина – артиллерийский полукапонир, командно-наблюдательный пункт и два дота. Внутри воспроизведена обстановка боя – застывшие манекены в форме красноармейцев ведут свой последний бой с фашистами. В экспозиции есть все виды окопов, траншей и противотанковых рвов различных профилей, позиции для стрелковых отделений, блиндажи для укрытия личного состава, окопы для орудий, надолбы – деревянные, бетонные, металлические, проволочные заграждения различных типов. В военно-историческом музее собрана наиболее полная в Белоруссии экспозиция всей стоявшей на вооружении в различные годы, начиная со времен войны, военной техники, артиллерийских орудий, танков, самолетов, стрелкового оружия. С первых шагов, оказавшись на территории музея, ощущаешь дыхание истории, словно наяву слышишь эхо давно ушедших грозных событий. Начиная с момента открытия и по сей день руководство комплекса-музея и его экскурсоводы непременно одеты в советскую военную форму образца 30-х годов, что придаёт посещению «Линии Сталина» свой неповторимый колорит. А ведь это наша форма, ее носили наши деды. Наш экскурсовод. Видны попадания снарядов. Спускаемся внутрь полукапонира. Пулемёт на прикрытии входа. Боевой расчёт на месте. Орудие к бою готово. Электростанция. Вентиляция. Радиостанция. Наблюдательный и переговорный пункт командира. Просто удивляешься это всё было в 1939 году. Постарались проектировщики. Действительно с умом защищали рубежи и думали о солдате. Видимо боялись Сталина. Расскажу легенду. Сталин заказал себе бронированный ЗИМ. Машина была спроектирована и изготовлена в короткие сроки. Для проверки Сталин посадил в неё всех кто учавствовал в проектировании и расстрелял автомобиль. К счастью броня оказалась крепкая, ни кто не пострадал. Понимаю то ощущение тех кто был внутри автомобиля, они даже не думали что их ждёт такая проверка. Противогазные фильтры. В таком полукапонире боевой расчёт мог автономно находиться несколько суток. Боевой танк с настоящей пробоиной от снаряда. Заградительные сооружения. Окоп. Останки немецкого танка. Немецкий пулемётный броневой колпак. Находился на окраине г. Борисово на реке Березина. Фрагмент государственной границы. Пулемётный дот типа "М" двух амбразурный. Здесь всё уже попроще. Вытяжная вентиляция с ручным приводом. Те же противогазные фильтры. Мешки для сбора стреляных гильз. Почему собирали в мешки? Потому что солдаты могли подскользнуться на них, если бы они падали прямо на пол. Экспозиция музея вооружений.

кочевник: записки путешественника! ждём продолжения.


кочевник: ЮК, а зачем в первом сообщении все добавляешь и добавляешь?... неудобно ведь.

ЮК: А что делать? Хотелось в одном месте, но информации так много что не входит.

ЮК: Мирский замок XVI-XVII века. Гродненская область. Белоруссия. Наш экскурсовод Ольга посоветовала обязательно заехать в местечко Мир и посмотреть Мирский замок. Так как мы ехали в Брест он у нас оказался по пути только нужно было свернуть с трассы в сторону и проехать 9 километров. Мы не пожалели что заехали и посмотрели на эту красоту. Вот только внутрь нас не пустили, так как музей ещё не работал, а ждать мы не стали, торопились в Брест. С удовольствием побродили вокруг замка. Мирский замок - оборонительное укрепление и резиденция в городском посёлке Мир Гродненской области. Памятник архитектуры, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 2000 года). До 1568 года хозяевами были Ильиничи, потом — Радзивиллы (до 1828), Витгенштейны (до 1891). Последними владельцами замка были Святополк-Мирские (до 1939), после чего замок стал государственной собственностью. С 1989 года филиал Национального художественного музея Республики Беларусь. Замок представляет собой квадратное в плане сооружение с выступающими по углам башнями высотой около 25 м. Пятая, западная башня, является воротной, и некогда имела подъемный мост через широкий ров. Толщина стен достигала 3 м при высоте около 13 м. Система из двух рядов бойниц обеспечивала круговой обстрел (позднее, при строительстве дворца, многие бойницы заменили сводчатыми окнами). Обширные подземелья замка образуют сложную систему вспомогательных помещений, по площади превосходящую наземную часть сооружения в несколько раз. Сам замок выстроен из простого красного кирпича, украшенного белёными вставками, проёмами и орнаментальными поясами. Вокруг Мирского замка распространено несколько легенд, служащих для привлечения туристов. Легенда о саде. С правой стороны замка раньше был расположен сад, однако в конце XIX века новый владелец замка Николай Святополк-Мирский приказал его вырубить, а на освободившемся месте вырыть пруд. По одной из версий, вскоре князю было ночное видение — незнакомка прокляла его род. По другой версии, к князю пришла мать одного из лесорубов, погибшего при вырубке сада, и прокляла эти места, сказав, что с этих пор каждый год в пруду будет тонуть по одному человеку за каждое вырубленное дерево. Первой утонувшей в пруду была 12-летняя княгиня Сонечка, а в 1898 году на его берегу был найден и сам Николай. Оба похоронены в фамильной усыпальнице недалеко от пруда. Легенда о воинах. Во время реставрации замка, проводимой при Михаиле Святополк-Мирском, при вскрытии полов были обнаружены два скелета, захороненные позже по приказу хозяина на православном кладбище. По легенде, в новогоднюю полночь можно услышать лязг мечей, а затем продолжительный стон. Легенда о голове быка. Сообщается, что в южную стену замка якобы замурована голова вьючного животного. Возможно, в древности она служила оберегом от нападения. Утверждается, что по рассказам старожилов, раньше его рога украшал золотой крест, о судьбе которого в настоящее время ничего не известно. Подземный ход. Существует расхожее мнение, что Мирский и Несвижский замки соединяет тоннель длиной свыше 30 км, по которому некогда мог свободно проехать запряжённый тройкой экипаж. Но исследования и даже облет на вертолёте предполагаемой линии, соединяющей замки, не дали положительного результата. Церковь Святой Троицы. Костёл Святого Николая. Мирский замок XVI-XVII века.

кочевник: Юра, а чё за красивая наклейка на капоте вашего патриота?

ЮК: Экспедиция "Великий шёлковый путь" 2010 год. http://4x4kirov.ru/index.php?topic=1534.0

кочевник: ЮК пишет: Экспедиция "Великий шёлковый путь" 2010 год. Юра, а можешь спросить у автора, тот англичанин прислал ему фото в кепке "экспедиция" на фоне Биг-Бена?

ЮК: Этот вопрос я задал Владимиру по электронной почте. Вот что он ответил: "Что касается бритов, несерьёзные они люди. Нашел я этого Алекса Синклера потом и на Фейсбуке и в Твиттере. Писал. Даже по англицки. Молчит. Не наш человек. А я ему ещё на таможне в Сочи помог, чтоб без очереди..."

ЮК: В марте 2012 года Верховный суд Беларуссии отклонил помилование минским террористам, и оставил в силе меру наказания смертную казнь. И вот сегодня стало известно, что Владислава Ковалёва казнили. http://news.mail.ru/politics/8379114/?frommail=1

Belinda Mays: С трудом верится, что это именно те преступники, которые и взорвали метро... Страшно, если они на самом деле были невиновны... а мнения есть разные... http://top.rbc.ru/society/17/03/2012/642188.shtml?autoplay



полная версия страницы