Форум » Встречи, общение » Плот » Ответить

Плот

Alex: А не построить ли нам плот? да не проплыть ли нам по маршруту Советск-Лебяжье например?

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Alex: ну это в тему, что пора бы сменить стихию. А воздух-сложнее и дороже. хотя и круче.

crek: В свое время меня посещала подобная мысль, идея была немного другая. Построенный плот увозим в Киров и сплавляемся до Советска. Единомышленников не нашлось и от идеи пришлось отказаться. В одиночку как то не очень. До Лебяжья путь займет наверное пару – тройку суток. Я сплавлялся с Нефтебазы до Петропавловска на лодке без мотора, на путь был затрачен весь световой день.

Alex: на твоем маршруте посмотреть особо нечего... ну так да или нет?


gain: да!

crek: первый или второй?

crek: Alex, задел за живое. Давайте дату назначим.... например 5 сентября...? Зависимость ходовых качеств от конструкции плотов. Плот - одно из первых и надежных средств туристского сплава по рекам, особенно со сложным фарватером и препятствиями. Плоты бывают деревянные и каркасные; в последних плавучесть обеспечивается воздушными емкостями. Плот управляется с помощью гребей, установленных на носу и корме. Коэффициент запаса плавучести плота определяется сложностью сплава и его конкретными условиями: для походов I-IV к.с. - 1,5-2, для V к. с. - 2-3 и больше. Конструируя плот, нельзя забывать о его технологичности и транспортабельности. К ходовым характеристикам плота относятся управляемость или маневренность, устойчивость на курсе, габариты и, самое главное, остойчивость. Управляемость - это способность плота перемещаться поперек потока или разворачиваться усилиями гребцов. Она зависит от соотношения длины и ширины судна, сопротивления поперечному перемещению элементов плавучести и конструктивных особенностей, влияющих на эффективность работы экипажа (высота подгребиц, форма и размеры гребей). Управляемость тем лучше, чем меньше сопротивление поперечному перемещению судна, которое определяется весом плота, расположением и формой элементов плавучести. Легкий гондольный плот маневреннее деревянного, а плот с поперечными гондолами маневренней, чем с продольными. Устойчивость на курсе - это способность сохранять свое положение относительно течения и сопротивляться внешним воздействиям, стремящимся развернуть плот. Увеличение устойчивости ухудшает маневренность плота. Чтобы сохранить высокую управляемость, приходится мириться с понижением устойчивости, в результате чего при прохождении валов, "бочек", зон искажения струй водного потока возникает нежелательное свойство - "рыскливость". Габариты плота выбираются прежде всего с учетом особенностей реки. Чем больше размеры плота, тем он устойчивее и остойчивее, и чем меньше, тем легче и маневреннее. Требования по маневренности и остойчивости противоречивы. Оптимальные размеры плотов на 4-6 человек: деревянных - 1,8-2,2 х 5,5-6 м, каркасных - 2-3 х 5,5-7 м. Особенно важное значение для безопасности сплава имеет остойчивость, представляющая собой способность плота противостоять поперечным силам, создающим крен и переворачивающим плот вокруг продольной оси. Действие сил, влияющих на остойчивость плота, показано на рис. 128, где Р пер. - результирующая сила, возникающая от действия препятствий, валов и потоков, поднимающих борт плота; Р тор. - результирующая сила торможения и притапливания, опускающая другой борт в воду. Две эти силы образуют переворачивающий момент вокруг продольной оси О, проходящей через каркас плота на условной границе воды и воздуха. Следовательно, чем меньше парусность настила, сопротивление и сечение воздушных камер в горизонтальной плоскости, тем меньше действие этих переворачивающих сил и выше остойчивость. Переворачивающему моменту, воздействующему на плот, противодействуют силы Р цт, Р гр. и Р под. Р цт - суммарная сила действия веса экипажа и судна, условно приложенная в центре тяжести системы плот - греби - экипаж. Чем выше центр тяжести, тем меньше плечо препятствующей перевороту силы Р цт, тем быстрее центр тяжести сместится влево от точки О, тем больше сила Р цт, способствующая перевороту. С понижением центра тяжести, при опускании палубы и экипажа, остойчивость плота повышается. Р под. - подъемная сила баллонов. Чем больше их емкость и чем дальше они от продольной оси плота, тем больше момент силы Р под., противодействующей перевороту судна. Поэтому остойчивость плота будет тем выше, чем шире разнесены воздушные емкости и чем больше запас их плавучести. При установке по бортам понтонов запасной плавучести (рис. 129, 133) суммарная подъемная сила при крене резко возрастает, увеличивая остойчивость плота. Величина силы Р гр. зависит от места расположения груза по ширине плота. При расположении груза в центре плота (рис. 130) сила Р гр. во время крена ввиду незначительности плеча 1 оказывает небольшое противодействие переворачивающему моменту. Если крен сильный и центр тяжести груза смещается влево от оси переворота, то сила Р гр. способствует опрокидыванию плота. Когда груз распределен по бортам, момент противодействия перевороту силы Р гр. ввиду возросшего плеча Г будет значительно больше, чем момент силы Р гр. Действие силы Р гр. практически исчезает, так как удельный вес упакованного груза приблизительно равен удельному весу воды. Для увеличения остойчивости плота необходимо размещать груз как можно шире по бортам. Таким образом, повышение остойчивости плота достигается: увеличением плавучести плота и разнесением по сторонам воздушных объемов; размещением груза ближе к бортам; опусканием настила и уменьшением его парусности; снижением центра тяжести загруженного плота; увеличением ширины плота; установкой бортовых понтонов запасной плавучести; улучшением обтекаемости воздушных объемов. Усложнение водных маршрутов и возрастание требований безопасности путешествий постоянно стимулируют совершенствование конструкций плотов, которое может вестись в следующих направлениях: повышение остойчивости; уменьшение веса; увеличение плавучести и маневренности; обеспечение необходимой прочности; наличие средств страховки и самостраховки на плоту; применение новых материалов при изготовлении плотов; совершенствование конструкций узлов плота; расширение тактических возможностей за счет изменяемости и универсальности конструкции; многократное использование плота и облегчение его доставки к месту сплава.

crek: И маршрут интересный. только... средняя скорость течения 3 м/с, три дня для путешествия маловато будет

Alex: у меня ДР 6-го.всеми руками-ЗА! Интереснее по-моему ничего и не нужно придумывать.

gain: ну чё, копим полтарашки???

Alex: предварительные переговоры с одним из участников натолкнули на эксперимент. нужно сравнить плавучесть мешка с пенопластом и бутылками. ну просто интересно. Gain, с мешками договоришься?

gain: есть идейка!

Alex: в студию!

crek: Alex пишет: у меня ДР 6-го. а у мя 9-го

gain: crek пишет: а у мя 9-го а у мя тож 9-го! тока января

Alex: на середину недели планирую первое орг-собрание по теме. место проведения-пески выше нефтебазы. после работы вечерком. одновременно поедем железных коней проверять по песку. это я про полный привод. остальные-зрители, помощники, фотографы...

crek: gain пишет: а у мя тож 9-го! у дураков все сходится

Alex: эксперимент с разными плавучими материалами проведем на тех же песках. мешки Vad уже подогнал. бутылки копим всем колхозом, общепит обещал тоже отдавать...

crek: Еще нужно придумать источник питания для бортовых огней(наслучай если будем сплавлятся по ночам) и для подзарядки телефонов и камер.... ну а конструкцию плота я думаю, что-то вроде этого.

gain: Alex пишет: мешки Vad уже подогнал. я ж говорил! респект Vad'у, и уважуха!

crek: А маршрут в км кто считал?

gain: я тут начал кой-какие эскизы набрасывать... про пиломатериал узнавать... crek, у тебя парус сколько-на сколько? в смысле ширину и высоту. интересует возможность трансформации его в случае встречного ветра, или совсем штиль, в навес...

gain: crek пишет: ну а конструкцию плота я думаю, что-то вроде этого. ну да! типа такого! определиться тока с размерами!

Alex: аккумы от UPSов будут в любом разумном количестве. вот тока они на 12 в. берите автозарядки. как раз. фонарики нужны налобники. экономичные. ну и светофильтры на них. для использования в кач-ве судовых огней)

crek: Парус, он же спальный кубрик. 2-х местная палатка со стальным каркасом. В полусложенном положении размер примерно 1,5 х 1,5 м.

gain: Alex пишет: фонарики нужны налобники. экономичные. там есть режтм "моргания" - еще экономичней!

gain: crek пишет: размер примерно 1,5 х 1,5 м маловато... че-нить у тестя посмотрю!

crek: gain пишет: маловато... че-нить у тестя посмотрю! а нужно? Гарантии нет что ветер попутный будет...

gain: не помешает...

Vad: crek пишет: ну чё, копим полтарашки???Блин... Стока не выпить!

crek: ну и пару мешков с печеньем



полная версия страницы